Воскресенье, 28.04.2024, 10:21
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя истории Бадмаевой М.Б.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Мастер-класс "Моделирование современного урока истории"
    Мастер-класс
    «Моделирование современного урока истории»
    Цель преподавания уроков истории:
    -формирование историко-познавательной, информационной, коммуникационной компетентности учащихся
    -реализация потенциала через разные формы и модели учебных занятий
    При выборе формы занятий на уроке я руководствуюсь следующими принципами:
    - приоритетом самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
    - привлечением и осмыслением личного социального опыта учащихся;
    - мотивацией учащихся к высказыванию своих мнений;
    - предоставлением учащимся возможности давать личностную оценку;
    - созданием условий для свободного творческого самовыражения ученика.
    На уроках при сообщении темы, дети сами определяют цель занятия
    Что мы знаем?   что необходимо узнать? Составляется план урока
        Я  создаю проблемную ситуацию – создание такой обстановки, в которой у обучаемых возникает интеллектуально-психологическое затруднение, преодоление которой требует поиска новых знаний , подходов, направленных на выявление личной оценки, заложенных в проблемном вопросе.
    Или задаю ученикам проблемный вопрос, например:
    Петр 1 – модернизация или вестернизация?
    1. Проблемно-диалогическая технология один  из стимулов развития креативного мышления
    • Возникновение проблемной ситуации заставляет учащихся активизировать исследовательскую деятельность, привлекая документальный материал и пытаясь посмотреть на ситуацию сверху, используя нестандартные подходы.
    • Проблемные ситуации тесно связаны с рассмотрением альтернативных ситуаций и составлением прогнозов на будущее, так как они предлагают возможные пути выхода из проблемной ситуации.
    • Здесь также применяется метод моделирования, который является вершиной креативного мышления.
     
    2. Метод кластеров
    При работе с новыми понятиями учащиеся сами подбирают слова-ассоциации?
    Государство
    Законы власть армия население управление
    Далее учащиеся сами формулируют определение, затем сравниваем полученный результат с научным определением из разных источников
    3. Игровые технологии
    На уроках использую элементы разных игр
    Самая любимая для моих учеников историческое домино и Звездный час.
    С помощью домино можно выявить уровень знаний и умений, например некоторые дети знают личности, кто-то выбирает даты, кто-то термины.
    Звездный час -  помогает быстро проверить усвоенный материал.
    4. «Уголки»
         Данная модель развивает умения самоорганизации ученика в учебном процессе, самостоятельного освоения процедур интерпретации новых фактов, их анализа и интеграции в систему личностного историко-культурного знания.
         Создаются уголки, задания в них разные. Ученик набирает материал, выполняет задания. В уголках дополнительная литература по теме. Можно составить маршрут для каждого. Также можно создавать обязательные для всех уголки и дополнительные с более сложными заданиями.
    Разные модели групповой работы
    5. Технология «Водоворот»
        Групповая работа. Каждая группа получает свой лист для выполнения и ручку ( фломастер) своего цвета. Учитель формирует проблемы для групп, дети обсуждают свою проблему и записывают мнения, приводя свою аргументацию или конкретизируя примерами. Затем листы передаются другим группам . Вначале идет оценивание другой группы: согласны, не согласны, не понятно. Затем добавляют свои записи.
    Когда листы обойдя все группы , возвращается в первоначальные группы, каждая группа обобщает и выступает. План выступления: поблагодарить группу, которая внесла ценные добавления, если не понятно спросить у той группы и в конце обобщающие выводы.
    6. Шесть шляп мышления
    Эта модель занятия основана на приеме, предложенном Эдвардом де Боно. Она может быть использована при изучении любого исторического материала. Ученики делятся на 6 групп, соответственно шести шляп. Группам предлагаются следующие задания:
    «Белая» - объективно перечислить исторические события, факты, новые сведения ( иногда основные факты)
    «Красная» - выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала
    «Черная» - выделить негативные последствия и проблемы
    «Желтая» - обобщить все положительное
    «Зеленая» - в любой оригинальной, творческой форме представить результаты изученного
    «Синяя» - сформулировать выводы, рефлексивные мысли
    Таким образом, в привлекательной форме происходит всесторонний анализ исторического материала, его оценка и обобщение
    7. Выпуск исторического журнала
    Редакторы – пишут передовицу
    Информационный отдел – репортажи, интервью
    Аналитический отдел – эссе, очерк
    Отдел развлекательный – кроссворд, ребусы, шарады
    Художественно-оформительский  отдел – создают или подбирают иллюстрации
    Последнее - презентация
    Домашнее задание – проект или метод cwot-анализ
    Проектная деятельность
        Практика показывает, что использование проектной методики обеспечивает формирование ключевых компетенций.
         Главная цель проектной деятельности – развитие творческих и исследовательских способностей, умения создавать целостную картину исторической действительности, применять полученные знания в новых ситуациях, выработка навыков работы в коллективе Этапы проектной деятельности
    • Подготовительный, здесь происходит осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка целей, создание творческих групп;
    • Проектировочный, планируется деятельность, распределяются задания, намечается объект исследования;
    • Практически-аналитический, сбор информации, интерпретация полученных сведений, формирование и оформление частей проекта;
    • Заключительный, представление и защита проекта, обоснование выводов, оценка одноклассников.
    Виды проектов
    • Краткосрочные (1 тема), среднесрочные (раздел), долгосрочные или перспективные (курс).
     
    Домашнее задание для учащихся разноуровневое. 
    Например,  SWOT –анализ по пройденной теме.
    Данный метод позволяет сделать анализ сильных и слабых сторон изучаемого объ­екта и возможностей и угроз .
       Классический SWOT- анализ предпола­гает определение сильных и слабых сторон в деятельности, потенциаль­ных внешних угроз и благоприятных воз­можностей и их оценку. Представле­ние информации такого анализа происходит в виде таблицы.
     
    ИКТ –технологии применяются на каждом уроке. Выводы: мои ученики активно занимаются исследовательской и проектной деятельностью.
         Применение современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов, интеграция, личностно -  ориентированный подход способствует развитию деятельностного отношения ученика к изучаемому материалу. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, происходит становление личности ребенка, развитие его позитивного мышления.
     
    Спасибо за внимание!
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: Марина72 (03.06.2016)
    Просмотров: 1030 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar