Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Мастер-класс "Моделирование современного урока истории"
Мастер-класс
«Моделирование современного урока истории»
Цель преподавания уроков истории:
-формирование историко-познавательной, информационной, коммуникационной компетентности учащихся
-реализация потенциала через разные формы и модели учебных занятий
При выборе формы занятий на уроке я руководствуюсь следующими принципами:
- приоритетом самостоятельной познавательной деятельности учащихся;
- привлечением и осмыслением личного социального опыта учащихся;
- мотивацией учащихся к высказыванию своих мнений;
- предоставлением учащимся возможности давать личностную оценку;
- созданием условий для свободного творческого самовыражения ученика.
На уроках при сообщении темы, дети сами определяют цель занятия
Что мы знаем? что необходимо узнать? Составляется план урока
Я создаю проблемную ситуацию – создание такой обстановки, в которой у обучаемых возникает интеллектуально-психологическое затруднение, преодоление которой требует поиска новых знаний , подходов, направленных на выявление личной оценки, заложенных в проблемном вопросе.
Или задаю ученикам проблемный вопрос, например:
Петр 1 – модернизация или вестернизация?
1. Проблемно-диалогическая технология один из стимулов развития креативного мышления
- Возникновение проблемной ситуации заставляет учащихся активизировать исследовательскую деятельность, привлекая документальный материал и пытаясь посмотреть на ситуацию сверху, используя нестандартные подходы.
- Проблемные ситуации тесно связаны с рассмотрением альтернативных ситуаций и составлением прогнозов на будущее, так как они предлагают возможные пути выхода из проблемной ситуации.
- Здесь также применяется метод моделирования, который является вершиной креативного мышления.
2. Метод кластеров
При работе с новыми понятиями учащиеся сами подбирают слова-ассоциации?
Государство
Законы власть армия население управление
Далее учащиеся сами формулируют определение, затем сравниваем полученный результат с научным определением из разных источников
3. Игровые технологии
На уроках использую элементы разных игр
Самая любимая для моих учеников историческое домино и Звездный час.
С помощью домино можно выявить уровень знаний и умений, например некоторые дети знают личности, кто-то выбирает даты, кто-то термины.
Звездный час - помогает быстро проверить усвоенный материал.
4. «Уголки»
Данная модель развивает умения самоорганизации ученика в учебном процессе, самостоятельного освоения процедур интерпретации новых фактов, их анализа и интеграции в систему личностного историко-культурного знания.
Создаются уголки, задания в них разные. Ученик набирает материал, выполняет задания. В уголках дополнительная литература по теме. Можно составить маршрут для каждого. Также можно создавать обязательные для всех уголки и дополнительные с более сложными заданиями.
Разные модели групповой работы
5. Технология «Водоворот»
Групповая работа. Каждая группа получает свой лист для выполнения и ручку ( фломастер) своего цвета. Учитель формирует проблемы для групп, дети обсуждают свою проблему и записывают мнения, приводя свою аргументацию или конкретизируя примерами. Затем листы передаются другим группам . Вначале идет оценивание другой группы: согласны, не согласны, не понятно. Затем добавляют свои записи.
Когда листы обойдя все группы , возвращается в первоначальные группы, каждая группа обобщает и выступает. План выступления: поблагодарить группу, которая внесла ценные добавления, если не понятно спросить у той группы и в конце обобщающие выводы.
6. Шесть шляп мышления
Эта модель занятия основана на приеме, предложенном Эдвардом де Боно. Она может быть использована при изучении любого исторического материала. Ученики делятся на 6 групп, соответственно шести шляп. Группам предлагаются следующие задания:
«Белая» - объективно перечислить исторические события, факты, новые сведения ( иногда основные факты)
«Красная» - выразить свои чувства, эмоции, оценочные суждения по поводу изученного материала
«Черная» - выделить негативные последствия и проблемы
«Желтая» - обобщить все положительное
«Зеленая» - в любой оригинальной, творческой форме представить результаты изученного
«Синяя» - сформулировать выводы, рефлексивные мысли
Таким образом, в привлекательной форме происходит всесторонний анализ исторического материала, его оценка и обобщение
7. Выпуск исторического журнала
Редакторы – пишут передовицу
Информационный отдел – репортажи, интервью
Аналитический отдел – эссе, очерк
Отдел развлекательный – кроссворд, ребусы, шарады
Художественно-оформительский отдел – создают или подбирают иллюстрации
Последнее - презентация
Домашнее задание – проект или метод cwot-анализ
Проектная деятельность
Практика показывает, что использование проектной методики обеспечивает формирование ключевых компетенций.
Главная цель проектной деятельности – развитие творческих и исследовательских способностей, умения создавать целостную картину исторической действительности, применять полученные знания в новых ситуациях, выработка навыков работы в коллективе Этапы проектной деятельности
- Подготовительный, здесь происходит осознание проблемной ситуации, выбор темы, постановка целей, создание творческих групп;
- Проектировочный, планируется деятельность, распределяются задания, намечается объект исследования;
- Практически-аналитический, сбор информации, интерпретация полученных сведений, формирование и оформление частей проекта;
- Заключительный, представление и защита проекта, обоснование выводов, оценка одноклассников.
Виды проектов
- Краткосрочные (1 тема), среднесрочные (раздел), долгосрочные или перспективные (курс).
Домашнее задание для учащихся разноуровневое.
Например, SWOT –анализ по пройденной теме.
Данный метод позволяет сделать анализ сильных и слабых сторон изучаемого объекта и возможностей и угроз .
Классический SWOT- анализ предполагает определение сильных и слабых сторон в деятельности, потенциальных внешних угроз и благоприятных возможностей и их оценку. Представление информации такого анализа происходит в виде таблицы.
ИКТ –технологии применяются на каждом уроке. Выводы: мои ученики активно занимаются исследовательской и проектной деятельностью.
Применение современных образовательных технологий, активных и интерактивных методов, интеграция, личностно - ориентированный подход способствует развитию деятельностного отношения ученика к изучаемому материалу. Учащиеся учатся самостоятельно добывать знания, происходит становление личности ребенка, развитие его позитивного мышления.
Спасибо за внимание!
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Марина72 (03.06.2016)
|
Просмотров: 1030
| Рейтинг: 0.0/0 |
|