Суббота, 27.04.2024, 18:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя истории Бадмаевой М.Б.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Разработка урока "Выборы в демократическом обществе". 10 класс. Бадмаева М.Б.
    Тема урока: «Выборы в демократическом обществе»
    Эпиграф: «Главная опасность для демократии - равнодушие народа к политике»
    Э. Севрус
    Организационный момент. Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у нас на уроке гости – директора школ Бичурского района, глава сельского поселения, председатель Совета депутатов сельского поселения «Шибертуйское» и представители  Шибертуйской участковой комиссии.
    Цель урока: 
    создать условия для усвоения учащимися знаний об избирательном праве, подвести учащихся к пониманию совокупности действующих в избирательном праве механизмов и форм реализации демократических принципов
    способствовать формированию потребности социально-активного поведения личности;
    способствовать развитию коммуникативных навыков, умения работать с несколькими историческими источниками, продолжить работу по развитию умений анализировать, выделять причинно-следственные связи, отстаивать свою точку зрения.
    Средства обучения:
    Урна, кабинки для голосования, списки избирателей, бюллетени, таблички, информационный стенд с фамилиями кандидатов, законы по выборам. Термины на урок
    Целеполагание: что мы знаем, что не знаем, что надо нам узнать?
    типы избирательных систем;
    что включает в себя избирательное право
    как проходят  выборы.    У нас сегодня на уроке член Шибертуйской участковой комиссии Конечных Надежда Евграфовна.(данные по выборам: всего избирателей, явка избирателей и др.)
        Ребята, вы прослушали данные о выборах в нашем поселении. Какую проблему мы можем поставить?  ( низкая активность избирателей)
             Выборы, выбирать. С этим словом мы очень часто сталкиваемся в повседневной жизни. Мы выбираем товары в магазине, род занятий, спутника жизни. От этого выбора зависит наша жизнь. Но иногда от нашего с вами выбора зависит жизнь всей страны. Я говорю об участии граждан в выборах. Мы через своих избранных представителей участвуем в управлении государством. И много зависит от того, какой выбор мы с вами сделаем, ведь от этого зависит наше будущее.
         Ребята вы в курсе событий, знаете, что происходит на Украине. В мае 2014 года прошли внеочередные выборы Президента Украины в связи с отстранением Виктора Януковича от должности. Украинский народ из 23 кандидатов выбрал  Петра Порошенко. Мы видим, что сейчас там происходит, поэтому мы должны осознавать, что выборы играют огромную роль.
        Вы сейчас школьники, но через несколько лет вы станете полноправными избирателями. И я надеюсь, что вы будете активными гражданами нашей страны и сможете использовать свои знания в повседневной жизни. Мы, шибертуйцы, всегда гордимся своими выдающимися земляками: Д.Улзытуевым, Ц.Хамаевым. Как они воспевали свою малую родину.
    И в настоящее время у нас есть земляки, играющие значительную роль в политической жизни нашей республики. В Народном Хурале наш выпускник- можете назвать? (В.А.Павлов)
    Я на прошлом уроке дала вам задание, подготовить сообщения. Давайте послушаем ребят:
    1.Уралева Лера – «Из истории выборов»
    2. Фалилеев Слава – «Избирательное право»
    Обсуждение ( вопросы, ответы, пояснения)
    Групповая работа по избирательным системам
    Учитель: Ребята, мы послушали сообщения, узнали, что существуют 2 избирательные системы: пропорциональная и мажоритарная. Задание по группам: выявить достоинства и недостатки мажоритарной и пропорциональной систем.
     (работа в группах)
    1 группа – мажоритарная
    2 группа – пропорциональная
    Сравнительная таблица – на доске и на листках у каждой группы. После обсуждения заполняют на слайде таблицу. Проверка задания, коррекция при необходимости.
    Учитель: Избирательная система состоит из 2 компонентов: избирательное право и избирательный процесс. Обратите внимание на слайд, видим:
    Стадии избирательного процесса:
    Подготовка (назначение дня выборов, регистрация, учет избирателей)
    Выдвижение и регистрация кандидатов
    Предвыборная агитация и финансирование выборов
    Голосование и подведение итогов 
       Сегодня мы проведем  «Выборы Президента школы». Две предыдущие стадии нами уже проведены. У нас 3 кандидата на должность Президента школы, сейчас мы предоставляем им слово. (выступление кандидатов)
    Программы кандидатов на должность Президента школы. Учащиеся и гости задают вопросы к кандидатам.
    Учитель: Мы переходим к процедуре голосования. Избирательная комиссия начинает свою работу.
    (голосование) . Пока идет подсчет голосов, мы проведем опрос.
     
    Ситуации ( индивидуальная работа)
    Учитель задает вопросы
    Ответы учащихся
    Выборы Президента РФ
    вся страна – единый федеральный округ, побеждает тот, кто набрал 50% + 1 голос, т.е. избирательная система абсолютного большинства, ценз 35 лет, не менее 10 лет должен проживать на территории России, следующие выборы
    Выборы депутатов ГД
    пропорциональная система, голосуем за партии, заградительный барьер, 4 партии в Думе, шестого созыва, срок полномочий – 5 лет, раньше избирали на 4 года по смешанной системе
    Выборы депутатов НХ
    смешанная система, 66 депутатов, срок полномочий – 5 лет, последние выборы
    Выборы главы района, поселения
    система относительного большинства, ценз 21 год, срок полномочий – 5 лет
     
    Слово предоставляем председателю Совета депутатов Зандраеву Ц.Ш.
    Выявление причин неучастия избирателей в выборах.
    Подведение итогов. Оценивание (оценочные листы – самооценка, оценка учителя)
    Слово избирательной комиссии.
    Инаугурация Президента школы
    Рефлексия. Как вы думаете, актуальна ли сегодня тема нашего обсуждения и почему?
    Возвращаясь  к эпиграфу, мы можем сказать, не надо быть равнодушным, надо быть гражданином своей страны. Это значит глубоко осознавать сопричастность своему народу, нести  ответственность за то, что происходит в стране. Ребята, вы будущие избиратели, я надеюсь, что вы будете активными участниками политической жизни. Спасибо за урок!
    Домашнее задание: Следующая тема: многопартийность, подготовить презентации. Политические партии в начале 20 века, в других странах ( США, Англия). Задания по группам: Политические партии в современной России. Программы политических партий, лидеры. Следующий урок-дебаты.
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: Марина72 (28.05.2016)
    Просмотров: 296 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar