Воскресенье, 28.04.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Сайт учителя истории Бадмаевой М.Б.

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [11]
Вход на сайт
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 13
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Каталог статей

    Главная » Статьи » Мои статьи

    Технологическая карта к уроку по теме "Выборы в современном обществе"
    Тема: Выборы в демократическом обществе
    10 класс
            Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний об избирательном праве и избирательном процессе
    Основное содержание,
    понятия
    Народ  как носитель суверенитета и единственный источник власти в России. Основы конституционного строя в России.  Система избирательного права. Источники избирательного права.
    Основные принципы избирательного права. Установление избирательным законодательством условий получения и реализации избирательных прав – избирательный ценз.
    Понятие избирательной системы. Основные типы избирательных систем. Мажоритарная система абсолютного большинства, мажоритарная система относительного большинства.
    Понятия:
    Выборы, избирательное право, избирательный процесс, избирательная система, типы избирательных систем, политическая власть, демократия, политические партии, политическая идеология, права и свободы человека и гражданина, гражданская ответственность, электорат, гражданское общество, легитимность, местное самоуправление.
     
    Ключевые компетенции
     
    Познавательные компетенции:
    1) определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины (см. категориальный аппарат урока); 2) определять существенные свойства социально-политических явлений и их объектов (выборы, избирательные системы, избирательный процесс.); 3) сравнивать политические процессы и явления, приводить собственные примеры.
    Развивающие компетенции:
    1) самостоятельно отбирать необходимую информацию (работа с Интернет-ресурсами, материалами СМИ и др.); 2) представлять имеющиеся знания в виде мультимедийной презентации или другими способами; 3) интерпретировать данные, полученные из источников, в соответствии с поставленной задачей; 4) аргументировано излагать свою позицию; 5) работать в команде.
    Ценностно-ориентационные компетенции:
    1) проявлять потребность высказывать свои суждения; 2) осознавать ответственность за свое будущее и будущее своей страны; 3) уважать мнение другого человека; 4) проявлять уважение к демократически принятым законам и законопослушности.
     
    Предметные умения 1)критически мыслить;
    2 находить необходимый  материал, анализировать и оценивать;
    3) понимать общественно-политические проблемы, сущность явлений и процессов, происходящих в обществе;
    4) принимать обоснованные решения, брать на себя ответственность;
    5) работать в группе;
    6) участвовать в дискуссии;
    7) устанавливать конструктивные отношения с другими людьми.
    8) характеризовать избирательную систему и избирательный процесс России
    Универсальные учебные действия Личностные: воспитание интереса к политической жизни страны; уважительно и доброжелательно относиться к мнениям других людей; понимать и осознавать  ответственность за принятые решения; определять собственную позицию; быть терпимым к иным точкам зрения.
    Регулятивные: постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание), формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов;  развитие навыков самопланирования,  взаимо и самооценки; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов; формирование умений анализировать информацию); демонстрировать навыки обобщения и систематизации изученного материала; уметь анализировать
    Коммуникативные:  совершенствование умения работы в группах, парах; формирование способности излагать свои мысли
     
    Методы обучения и формы организации учебной деятельности Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок
    Форма урока: деловая игра   с элементами технологии  критического мышления.
    На уроке использована проблемно-диалогическая технология, ИКТ технологии, игровая
    Формы работы: групповая работа, фронтальная беседа с элементами проблемной ситуации, фронтальная беседа с элементами дискуссии, фронтальный опрос
    Структура урока Организационный момент
    Актуализация знаний, создание проблемной ситуации
    Этап осмысления и промежуточной рефлексии
    Организационно-деятельностный этап
    Этап рефлексии
    Подведение итогов
    Межпредметные связи История, этика
    Ресурсы Мультимедийный комплекс. Учебник. Презентации. Законы о выборах. Документы, инструкции для групповой работы, листы самооценки
    Система заданий На предыдущем уроке –опережающее задание – подготовить сообщения «Из истории выборов «, «Избирательное право»
    Домашнее задание – подготовиться к теме «Политические партии в современной России». Подготовить презентации по политическим партиям (по группам)
    Следующий урок – урок-дебаты
     
    Категория: Мои статьи | Добавил: Марина72 (18.06.2016)
    Просмотров: 575 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar