Воскресенье, 28.04.2024, 18:29
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход
|
Сайт учителя истории Бадмаевой М.Б. |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Каталог статей
Технологическая карта к уроку по теме "Выборы в современном обществе"
Тема: Выборы в демократическом обществе
10 класс
Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний об избирательном праве и избирательном процессе
Основное содержание,
понятия |
Народ как носитель суверенитета и единственный источник власти в России. Основы конституционного строя в России. Система избирательного права. Источники избирательного права.
Основные принципы избирательного права. Установление избирательным законодательством условий получения и реализации избирательных прав – избирательный ценз.
Понятие избирательной системы. Основные типы избирательных систем. Мажоритарная система абсолютного большинства, мажоритарная система относительного большинства.
Понятия:
Выборы, избирательное право, избирательный процесс, избирательная система, типы избирательных систем, политическая власть, демократия, политические партии, политическая идеология, права и свободы человека и гражданина, гражданская ответственность, электорат, гражданское общество, легитимность, местное самоуправление.
|
Ключевые компетенции
|
Познавательные компетенции:
1) определять и правильно употреблять в устной и письменной речи основные понятия и термины (см. категориальный аппарат урока); 2) определять существенные свойства социально-политических явлений и их объектов (выборы, избирательные системы, избирательный процесс.); 3) сравнивать политические процессы и явления, приводить собственные примеры.
Развивающие компетенции:
1) самостоятельно отбирать необходимую информацию (работа с Интернет-ресурсами, материалами СМИ и др.); 2) представлять имеющиеся знания в виде мультимедийной презентации или другими способами; 3) интерпретировать данные, полученные из источников, в соответствии с поставленной задачей; 4) аргументировано излагать свою позицию; 5) работать в команде.
Ценностно-ориентационные компетенции:
1) проявлять потребность высказывать свои суждения; 2) осознавать ответственность за свое будущее и будущее своей страны; 3) уважать мнение другого человека; 4) проявлять уважение к демократически принятым законам и законопослушности.
|
Предметные умения |
1)критически мыслить;
2 находить необходимый материал, анализировать и оценивать;
3) понимать общественно-политические проблемы, сущность явлений и процессов, происходящих в обществе;
4) принимать обоснованные решения, брать на себя ответственность;
5) работать в группе;
6) участвовать в дискуссии;
7) устанавливать конструктивные отношения с другими людьми.
8) характеризовать избирательную систему и избирательный процесс России |
Универсальные учебные действия |
Личностные: воспитание интереса к политической жизни страны; уважительно и доброжелательно относиться к мнениям других людей; понимать и осознавать ответственность за принятые решения; определять собственную позицию; быть терпимым к иным точкам зрения.
Регулятивные: постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание), формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приемов, гарантированность достижения желаемых результатов; развитие навыков самопланирования, взаимо и самооценки; Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов; формирование умений анализировать информацию); демонстрировать навыки обобщения и систематизации изученного материала; уметь анализировать
Коммуникативные: совершенствование умения работы в группах, парах; формирование способности излагать свои мысли
|
Методы обучения и формы организации учебной деятельности |
Тип урока: урок изучения нового материала, комбинированный урок
Форма урока: деловая игра с элементами технологии критического мышления.
На уроке использована проблемно-диалогическая технология, ИКТ технологии, игровая
Формы работы: групповая работа, фронтальная беседа с элементами проблемной ситуации, фронтальная беседа с элементами дискуссии, фронтальный опрос |
Структура урока |
Организационный момент
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации
Этап осмысления и промежуточной рефлексии
Организационно-деятельностный этап
Этап рефлексии
Подведение итогов |
Межпредметные связи |
История, этика |
Ресурсы |
Мультимедийный комплекс. Учебник. Презентации. Законы о выборах. Документы, инструкции для групповой работы, листы самооценки |
Система заданий |
На предыдущем уроке –опережающее задание – подготовить сообщения «Из истории выборов «, «Избирательное право»
Домашнее задание – подготовиться к теме «Политические партии в современной России». Подготовить презентации по политическим партиям (по группам)
Следующий урок – урок-дебаты |
|
Категория: Мои статьи | Добавил: Марина72 (18.06.2016)
|
Просмотров: 575
| Рейтинг: 0.0/0 |
|